Какие жалобы на МФО поступают, и почему их стало больше?

Жалобы на микрокредитные организации не просто продолжают поступать, но и количество их за год существенно выросло — аж на 32%.

Центробанк связывает рост жалоб с увеличением портфеля выдач займов. Чаще всего, клиенты берут срочные займы до зарплаты с выплатой денег на банковскую карту. Выдача таких микрокредитов к концу 2018 года выросла на 45%, составив 163,6 млрд рублей!

Если брать общее количество жалоб, то оно выросло, а вот в расчете на 1 000 заключенных договоров, напротив, снизилось.

Получается, что жалобы указывают не на ухудшение качества работы самих организаций, а на рост клиентской базы. Да и многие из обратившихся, стали пользоваться своими законными правами, научившись отстаивать их в правовом поле.

Чтобы клиенты понимали, на что могут претендовать, и какие права имеют, создана  просветительская работа ЦБ РФ и прочих финансовых и государственных организаций. Клиенты видят нарушение и могут обратиться с жалобами в онлайн-приемную или в Роскомнадзор, на горячую линию СРО «МиР».

Какие жалобы поступают чаще всего?

Как обычно, большая часть жалоб затрагивает процесс взыскания просроченной задолженности.

Граждане жалуются на несоблюдение компанией пунктов договора, а регулятор отвечает, что большая часть таких претензий не имеет никакого обоснования. Из всех поступивших жалоб около 7% вызваны реальными нарушениями закона. Во всех остальных случаях МФО виноваты не больше самих заемщиков. На что же жалуются клиенты?

  • Несправедливое начисление процентов, начисление штрафов и ставок.
  • Размер ставки в рекламе отличается от ставки в реальности.
  • Наличие дополнительных комиссий и платежей.
  • Предвзятое отношение взыскателей в случае допущенной просрочки.
  • Оформление займа на чужое имя и по чужим данным.

Большинство компаний, к которым есть претензии, вовсе состоят в реестре МФО. За их деятельности не отвечает ни Центробанк, ни другая государственная структура. Все споры можно решить, обратившись в правоохранительные органы.

Избежать подобных проблем и конфликтов можно, если:

  • проверять наличие МФО в государственном реестре (создан на сайте Центробанка);
  • изучать условия кредитования детально, еще до заключения сделки;
  • заявку и анкету заполнять только на проверенных сайтах;
  • изучить договор полностью, вплоть до мелких заметок и надписей мелким шрифтом;
  • не стесняться задавать вопросы менеджеру по всем непонятным пунктам.

Пользуйтесь удобными рейтингами МФО, которые составлены специально для тех, кто не знаком с работой микрокеридтных компаний. Сервисы предоставляют описание условий выдачи денег, краткую информацию о компаниях и только реальные отзывы заемщиков.