МФО нашли новый способ недобросовестного привлечения клиентов: звонить гражданам от имени банков

Телефонные аферисты появляются во многих сферах финансовой деятельности, микрофинансирование не стало исключением. Способ привлечения новых клиентов оказался для многих довольно сложным, и они решили пойти на уловки.

Так, представители МФО обзванивают граждан от имени банков, приглашают их в офис, якобы для оформления выгодного кредита. Такой, мягко говоря, серой схемой привлечения клиентов уже воспользовались несколько микрокредитных компаний, в то время как остальные представители этого рынка требуют разобраться с фактами подобного поведения. В свою очередь, банки опасаются за свою репутацию. Но профильные СРО пока не могут начать проверить по данному факту, поскольку заявлений от пострадавших пока слишком мало. Такого количества обращений недостаточно для того, чтобы предпринимать какие-либо действия.

Впервые о такой схеме узнали сами банки, когда к ним стали поступать жалобы от граждан, которые якобы получили одобрение от банков на оформление кредита. Проверив указанные адреса, сотрудники банков обнаружили, что там расположены отделения МКК, но никак ни банков. Причем, что наименования таких МФО пока не сообщались, единственное название, мелькнувшее в сводках — «Живые деньги» (ООО МКК «Меридиан»).

Схема такого привлечения клиентов неясна, поскольку звонки были совершены и тем, кто ни разу не обращался в банк. Получается, что список потенциальных клиентов не был составлен по какому-то принципу, а просто шел так называемый «холодный» обзвон.

Известно, что ранее МФО уже пытались привлечь клиентов за счет имени финансовых учреждений, к которым отмечено наибольшее доверие со стороны граждан. Использовать репутацию банков, наименования чужих фирм и учреждений запрещено. В этом случае будут поданы жалобы в ФАС, однако взыскать материальную компенсацию с таких МКК практически нереально.

Есть ли реакция от других МФО?

Те МФО, которые не прибегают к подобным серым методам привлечения клиентов, выражают свое недовольство работой таких компаний. Под угрозой находится репутация всех микрокредиторов, поэтому СРО должны активно бороться с проявлениями таких мошеннических схем.

В свою очередь в саморегулируемых организациях сообщают, что к ним пока не поступали именно такие жалобы о звонках. А прийти в компанию с внеплановой проверкой без информации о нарушении базового стандарта, они не имеют права.

Чтобы СРО организовали проверку МФО, необходимо предоставить записи телефонных разговоров или оформленный договор на имя заявителя. Доказательная база пока отсутствует, поэтому вопрос пока только обсуждается.

А мы напоминаем, что на нашем сайте вы можете посмотреть условия займов на карту и выбрать лучший.