Настойчивая просьба коллекторов выдать им доступ ко всем телефонам заемщиков

Как известно, законы, ужесточающие регулирование ситуаций с коллекторами, появляются в последнее время довольно часто. Однако сами коллекторы, работающие в МФО выдающих быстрые займы, выступили с просьбой предоставить им доступ к полной базе телефонных номеров, которые оставляют граждане при обращении за займом (при оформлении учетной записи ЕСИА, осуществляя вход на Госуслуги и ресурс РОИ).

Обоснованием для такой просьбы стал тот, факт, что они перестанут беспокоить третьих лиц, не имеющих отношения к тем или иным кредитным займам, а будут напрямую связываться с должниками.

Запрос о допуске к данной информации НАПКА направили в Госдуму 5 мая 2019 года. Однако предоставлять все контакты заемщика можно будет только с их предварительного согласия.  Коллекторы же считают, что предоставление всей личной информации поможет снизить процент ошибочных звонков.

Около 25% жалоб поступает на действия взыскателей именно по той причине, что они никак не связаны с кредитами, по которым им звонят и даже угрожают. У коллекторов на сегодняшний день нет инструмента, который бы позволил заранее уточнить телефоны и подробную информацию о должнике. По этой причине они и просят Государственную Думу РФ выдать им доступ к базе.

Представители НАПКА дополнительно предлагают оповещать должников о привлечении третьих лиц к взысканию долга. Так, в личном кабинете будет отдельная графа о начатой коллекторской работе. А уведомления можно будет получать по почте или через Госуслуги.

Таким образом, специалисты-коллекторы хотят заранее предупредить о привлечении третьих лиц и сделают невозможной деятельность нелегально работающих коллекторов. Ожидаем решения Государственной Думы.