Не дайте себя обмануть: МФО навязывают дополнительные услуги за плату

Заемщики в современных реалиях привыкли, что банки при оформлении кредита стараются навязать дополнительные, абсолютно лишние услуги. К примеру, страховку и прочее.

В микрофинансовом секторе подобное явление ранее было редкостью, поскольку заработок на процентах итак был высоким. Однако с введением жестких регулирующих правил со стороны Центробанка, которые коснулись и размера вознаграждения, и предельной суммы взыскания, и рекламы продуктов МФО, и обязательно собственного капитала, и прочих сторон работы, выдача микрокредитов перестала быть столь выгодным делом как раньше. Поэтому МФК стали искать иные пути получения прибыли. В том числе и навязывать дополнительные услуги клиентам.

Теперь большой процент финансовых организаций навязчиво предлагают клиентам оформить дополнительные услуги, разумеется, не бесплатные. Так, из 39 проверенных МФК каждая третья компания предлагает лишнее.

Как распознать дополнительные услуги?

Согласитесь, что в банковских договорах зачастую не сразу распознаешь информацию о дополнительных услугах. Эту практику переняли и некоторые компании, начав размещать информацию о каких-либо услугах в совершенно неприметных для заемщика местах в договоре.

Так, пользователь заполняет обычную анкету и подписывает стандартный договор, не замечая того, что кроме займа дал согласие на дополнительные платные продукты и услуги. К примеру, СМС-информирование или рассылку от юриста, анализ кредитной истории или подсчет комиссии за выдачу кредита. Подобных продуктов, которые по сути не нужны, масса.

Скрываться они могут в самых разных местах:

  • Под кнопкой «Оформить», поскольку информацию под ней чаще всего никто не читает, в то время как дополнительные условия спокойно размещают в раскрывающемся вниз списке, расставляя заранее галочки. Чтобы не попасть впросак, достаточно просто открыть ссылку, убрать галочки и перепроверить это несколько раз, поскольку хитрые МФО запрограммированы так, что после нажатия кнопки все галочки возвращаются снова.
  • «Под звездочкой» в нижней части сайта. Согласитесь, что вниз страницы доходят далеко не все. Если вы обнаружили подобное явление, выберите другую компанию.
  • В подробном описании условий займа. Не стоит реагировать только на рекламные лозунги, которые оглашают только привлекательные стороны. Обязательно найдите и прочтите подробный договор, пусть для этого потребуется потратить больше времени. Эти файлы должны находиться в разделе «Документы». Однако и там пропустить строчку про допуслуги довольно просто, даже если вы читаете его внимательно. Особенно подозрительно, когда компания использует таймер на заполнение анкеты, чтобы клиент не успел подробно изучить договор.
  • Обратите внимание на условия предлагаемых акций. Рекламная картинка с заголовком — это не всегда привлекательные условия сотрудничества. Вместе с яркой надписью или изображением может скрываться и небольшая, сливающаяся с фоном надписи, информация о дополнительной комиссии за перевод денег или подключение оповещений. А такое предложение не будет выглядеть таким уж и выгодным.

Сами представители микрофинансового сектора объясняют, что проблема навязывания услуг актуальна, однако крупные и хорошо известные МФО никогда не прибегают к подобному методу заработка.

Да и аналитики рынка подтверждают, что подобное явление характерно для небольших МКК. В свою очередь потребители должны быть внимательнее. Это касается и изучения рейтинга кредиторов, и выбора продуктов, и прочтения договора займа.